Царские Окна Пластиковые и ламинированные окна, межкомнатные и стальные двери, стандартные и на заказ, сайдинг
О компанииНовости и статьи ⇒ Оформление разрешения на строительство жилого дома в 2017 году

Оформление разрешения на строительство жилого дома в 2017 году

20.05.2017

   Перед тем как вести строительство дома на собственном участке с 2017 года необходимо получить все распорядительные документы, среди которых особенно важным является разрешение.

Какие факторы учитываются при использовании земель­ного надела в качестве площадки для будущей застройки:

  1. Вид применяемого участка.
  2. Площадь, которой располагает собственник.
  3. Место нахождения угодья.

   Но неужели нельзя обустроить частный дом без раз­решения? Можно, конечно. Вот только как вы собираетесь законно подключить к нему коммуникации, ведь комму­нальщики в первую очередь запросят разрешение? Поверь­те - оформлять документ задним числом гораздо сложнее, придется заплатить штраф за нарушение действующего за­конодательства.

  Как правильно документально оформить бумаги на строительство дома на собственном участке, пошагово рас­писано в Градостроительном кодексе, который и является основным ориентиром для владельцев собственности.

  О чем идет речь в тексте разрешения? Подтверждается соответствие составленной и предоставленной документа­ции проекта плану участка, а если в этом есть необходи­мость - проекту межевания земли. Согласно официально оформленной бумаги, собственник имущества может не только заниматься строительством жилья, но и реконстру­ировать его в перспективе.

КАК И ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

  Желающему и нуждающемуся в получении бумаги на строительство дома на собственном участке в 2017 году можно воспользоваться одним из правил:

  1. Общее правило - подразумевает представление до­кумента подразделением местного самоуправления в том районе, где находится надел.
  2. Если строительные работы будут применять недра, свой окончательный вердикт должны вынести Министерст­во природных ресурсов и экологической обстановки РФ и ее территориальные объединения.

  Закон предусматривает вероятность его незнания гра­жданами, поэтому даже если разрешение не получено, а строительство дома на земельном участке уже вовсю идет, до 1 марта 2018 года можно воспользоваться упрощенной процедурой регистрации.

  Но разрешение все же лучше получить, чтобы избежать дополнительных вопросов от контролирующих органов. Тем более документ обладает рядом преимуществ:

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ

  Заявка на разрешение оформляется в соответствующем госоргане, который занимается контролем за земельными наделами, находящимися в собственности в подотчетном регионе. При этом заявителю нужно взять с собой ряд до­кументов:

Обратите внимание, что разрешение на проектирование можно не получать, а значит и не прикладывать к заявке, если строящееся жилье не превышает этажность в числе трех, и в здании будет проживать только одна семья.

КАК БЫСТРО ОФОРМЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА

10 дней после подачи заявки вполне достаточно чтобы проверить правдивость предоставленных бумаг и выдать заявителю бумагу. Могут ли отказать? Конечно, могут, если например проект дома на участке не соответствует требова­ниям и правилам единого градостроительного плана, утвер­жденного на законодательном уровне.

Интересно, что оплачивать госуслуги в виде госпошлины в 2017 году нет необходимости. Если собственнику земель­ного надела отказали, он имеет право подать жалобу в суд. Если разрешение уже получено, это совсем не означает, что за строительство нужно приниматься сразу же, мало ли ка­кие причины возможных задержек могут быть.

Разрешение будет действовать на протяжении длитель­ного периода времени - 10 лет, но только если после полу­чения документа собственник земли уложится в 10-дневный срок для представления в отдел архитектуры подробной до­кументации по площади дома, инженерных особенностях.

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

 Объект индивидуального строительства подлежит реги­страции, чем занимается территориальное подразделение Росреестра, расположенное в регионе размещения земель­ного участка. Стоит эта услуга в 2017 году 350 рублей.

При себе нужно иметь такой список документов:

Если земельный надел уже оформлен в качестве собственности, и ЕГРП владеет соответствующими све­дениями, достаточно представить:

  1. письменное заявление, в тексте которого идет речь о регистрации права собственности заявителя;
  2. если права собственника надела представляет дове­ренное лицо - доверенность, выписанная на имя последне­го от лица первого;
  3. паспорт заявителя;
  1. квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  2. кадастровое удостоверение об оценке объекта недви­жимости.
  3. Если земельное угодье нигде не числится, нужно показать расширенный перечень документов:
  4. заявление;
  5. кадастровый паспорт;
  6. паспорт заявителя;
  7. бумага, подтверждающая факт погашения суммы за го­суслуги;
  8. доверенность на доверенное лицо;
  9. правоустанавливающая бумага на надел;
  10. документ, служащий подтверждением нахождения до­ма в границах обозначенного участка.

Рассматриваются документы на протяжении 10 дней, после чего результатами могут явиться:

Если о земельном наделе ничего не знают в госкада- стре недвижимости, скорее всего, сотрудники госучрежде­ния откажут в регистрации

 КОГДА РАЗРЕШЕНИЕ МОЖЕТ УТРАТИТЬ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Мы уже упоминали, что разрешение на строительство дома выдается сроком на 10 лет, но в Градостроительном кодексе также описаны дополнительные случаи, когда доку­мент перестает действовать:

  1. Участок в соответствии с нормами законодательства был изъят из пользования.
  2. Владелец самостоятельно отказался от угодья.
  3. Прекратили действия соглашения, относительно кото­рых владельцу принадлежало право собственности.

Как только владелец теряет право распоряжаться на­делом, на протяжении следующих 30 дней автоматически разрешение, выданное ранее, отзывается обратно и при­знается недействительным.

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ

Необычной считается ситуация, когда строительство уже начато, но по желанию первичного собственника пра­во пользования наделом переходит в другие руки. Как тогда поступить с разрешением, ведь документы оформлялись на другое имя?

Закон утверждает, что переделывать бумагу не нужно, это касается также ситуаций, когда участок делится сразу между несколькими лицами, единственный нюанс - опера­ция требует получения нового градостроительного плана.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА

Если собственнику достался участок в рамках дальней­шего индивидуального строительства, значит, он уже может воспользоваться рядом плюсов:

  1. Надел может претендовать на участие в разных под­держивающих государственных программах.
  2. Физлицо не зависит от других владельцев, если, ко­нечно, угодье не принадлежит нескольким людям.
  3. Территория позволит строить жилой дом без каких- либо ограничений и лишних хлопот, касающихся перевода имущества в другую категорию.
  4. Хозяин получает право быть прописанным к наделу и пользоваться услугами госучреждений по типу больниц, школ и других важных инстанций.
© СервисПро 2012-2014
Яндекс.Метрика